Есть немало людей, которые, не имея соответствующего образования и других видов доходов, зарабатывают написанием и продажей текстов. Они отнюдь не писатели – что-то сродни вольным журналистам. Многие из них основную часть времени проводят дома за компьютером, работая в свободном режиме. Все, что им нужно для добывания хлеба насущного: способность и желание связно излагать свои мысли. Я думаю, что такие способности присущи многим из нас.
Как дорого можно продать статью?
На Интернет-сайтах предлагают расценки от 2$ за 1000 знаков. Например, на textbroker. Предлагают и меньше, но на них не стоит тратить свое время, даже если вы совсем начинающий автор.
Начиная работать в Интернете, вы получаете шанс выйти на вполне реальное СМИ, где расценки повыше, но придется оторваться от любимого компьютера и поучаствовать в реальной жизни – брать интервью, общаться с редакторами и т. д. Наименьшее предложение, которое встречала я лично – от 1800 руб. за газетный лист (в скромном провинциальном издании). Расценки в глянцевых журналах мне не известны, но, надо предполагать, они повыше в десятки раз. Конечно, до этого уровня нужно дорасти. Есть еще и средний, вполне реальный вариант СМИ.
В этой статье я предложу несколько советов начинающим авторам статей, которые позволят сделать ваши гениальные тексты более осмысленными, позволят выбирать наиболее востребованные темы для статей, и, наконец, привлекут покупателя, а еще лучше, заказчика на ваши творения.
Кто-то из известных писателей сказал: «Если можешь не писать, сделай миру одолжение — не пиши”. За точность цитаты не ручаюсь, но пользоваться этим правилом я призывать не буду. В самом деле, если человек способен связно излагать свои мысли и имеет зуд в одном месте по поводу фиксирования этих самых мыслей на бумажном либо электронном носителе, зачем зарывать талант в землю? Каждый индивидуум должен реализовать свои возможности. Более того, написание и продажа текстов – неплохой способ зарабатывать.
Первое, наиглавнейшее правило: чтобы написать о чем-то интересно и полно, нужно глубоко изучить вопрос. Поэтому нужно много читать по этой теме. Поверхностные статьи, переливание из “пустого в порожнее” никому не интересно. Обилие таких статей в Интернете и СМИ уже вызывает рвотный рефлекс у потребителя, и, я надеюсь, вскоре изживет себя, как разновидность бизнеса.
Поставьте себе цель Стать Хорошим Автором, а не цель Зашибить Быструю Копейку. Поэтому читайте, читайте, и еще раз читайте… чужие статьи. Также читайте хорошую литературу – она обогащает словарный запас.
Разумеется, использование других статей не возбраняется. Если вы изучили материал, осмыслили его, хорошо структурировали, изменили акценты, добавили свои мысли, разбавили неизвестными фактами, изложили своими словами полно, интересно и живо – это уже Ваша Авторская Статья.
Таких тем, которые не освещал еще никто, на сегодняшний день практически не осталось. Первыми осветить большинство вопросов, волнующих человечество, выпало на долю авторов, которые творили в период всеобщей безграмотности. Их теперь называют Классики Мировой Литературы.
Поэтому не начинайте с поиска уникальной, ранее не освещенной темы. Лучше потренируйтесь в изложении того, в чем хорошо осведомлены, и что также кому-то интересно. В случаях применения данных приемов на свет рождаются отличные статьи, имеющие неоспоримую ценность, уникальность и востребованность
После того, как вы определились с темой статьи, нужно разработать ее план: зафиксируйте в столбик все мысли, которые хотите осветить в статье, в виде коротких предложений, в той последовательности, которую считаете правильной. Затем внимательно посмотрите на эскиз своей статьи, поменяйте, если нужно, последовательность мыслей, и приступайте к следующему этапу творчества.
Любая ваша статья должна состоять из 3 основных элементов;
— введение;
— основная часть;
— заключение.
Существует такая забавная формула, которой должна подчиняться структура любой публикации: «Вначале кратко расскажите читателю, о чем Вы будете ему говорить в статье, затем – говорите то, что хотите сказать и, наконец, подытожьте публикацию, сказав несколько слов о том, о чем шла речь в статье».
Несмотря на тавтологию, это достаточно точная формула. Введение – это очень важная часть каждой статьи. Ибо во многом от качества его исполнения зависит, будет ли Ваша статья прочитана или нет, и насколько тщательно и вдумчиво ее прочтут, поэтому пишите его интересно, захватывающе. Если это статья для сайта, во введении должно фигурировать максимум поисковых тегов.
Затем наступает этап написания основной и самой объемной части статьи. У нас ведь уже есть план набросок! Положите его перед собой и последовательно и полно раскрывайте перед читателем мысли, скрытые за короткими предложениями плана. Пишите и пишите, пока не исчерпаете себя. На это время отключите свое критическое мышление. Только когда совсем исчерпан поток творческой фантазии, перечитайте и проверьте себя на логичность изложения. Поменяйте местами куски основной части для улучшения ее читаемости.
На всякий случай проследите, даны ли в вашем изложении ответы на следующие вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Зачем? Почему? Сколько? и т. д. Устраните все видимые шероховатости, орфографические и лексические ошибки (в этом вам помогут возможности вашего текстового редактора). И еще раз перечитайте.
Пишем заключение. В одном-двух абзацах лаконично подведите итоги всему написанному в вашей статье. Название статьи я лично придумываю после полного ее завершения.
После того, как статья написана, наступает этап правки. Прочитайте свое творение сами себе в слух – там, где начнете запинаться, дело явно обстоит не лучшим образом. Затем дайте почитать посторонним – вы, как автор, можете не заметить очевидных ляпов.
Если вас неожиданно посетила идея хорошей статьи, и вы не можете приступить к ее написанию немедленно, обязательно зафиксируйте каким-либо образом ее план-набросок, и вы всегда сможете к нему вернуться. Для того чтобы не упускать ценные мысли, можно также использовать портативный диктофон или возможности своего сотового телефона.
Какое программное обеспечение может помочь вам в вашем нелегком труде? Да, откровенно говоря, мало какое. Я бы даже сказала – никакое, но, может быть, я отстала от жизни.
Существуют программы по преобразованию речи в текст, но от них одна морока. Лучший способ – собственноручно набирать на клавиатуре. Единственное могу предложить — увеличить скорость набора текстов при помощи различных программ-тренажеров, это действительно поможет вам в работе. За 2-3 месяца можно научиться печатать в 5 раз быстрее, причем, не глядя на клавиатуру. Есть различные синонимайзеры и прочее, но Хорошему Автору они точно не нужны. У вас есть лучший на свете инструмент для написания действительно авторских, креативных статей — собственный мозг. Смело его используйте, и ваши тексты всегда будут востребованы.
1 комментарий: Сколько можно заработать написанием текстов