Общество обладателей головным мозгом

Почему нельзя верить отзывам покупателей в интернете

Я совсем, на 100%, никогда и ни в чем, не верю рекламе. Выбирая что-то в интернете, особенно мелкую бытовую технику или гаджеты, я всегда пропускаю все эти копирайтерские изыски о качестве, стильности, современности и прочем. Изучаю только технические характеристики. А потом ищу отзывы пользователей.

Тех, кто уже какое-то время кипятит воду в этом чайнике, говорит по этому мобильнику, жарит хлеб в этом тостере или слушает музыку в этих наушниках. Оказалось — напрасно. Маркетологи «достали» и таких упертых, как я.

Моя подруга, психолог по образованию, нашла себе замечательную подработку: оставлять «правильные» отзывы по поводу товаров, максимально достоверно имитирующие отзывы реальных пользователей. Причем все официально, никакого нала в конвертах. Она числится кем-то вроде удаленного контент-менеджера и получает в месяц примерно до 10 заявок на эти отзывы.
Психологическое образование плюс природная наблюдательность тут на руку: отзывы на каком-нибудь Яндекс.Маркете вроде «Отличная модель, просто супер!
Идеально лежит в руке, сочные краски, удобная клавиатура, прекрасное качество связи!» и т.д. давно вызывают сомнения.
В первую очередь люди хотят узнать о недостатках того, что вот-вот закажут или даже купят в оффлайновом магазине.
И тут выступает она.

На кого она работает — не скажу, конечно, потому подруге проблем не желаю -)) Но это очень крупная компания, недавно работающая на российском рынке, специализируется на мобильных устройствах .

Итак, подработка подруги: у нее есть список из 20 или около того сайтов, где предусмотрена возможность оставлять отзывы о товарах. На некоторых, надо сказать к чести владельцев, существует какой-то контроль (типа с одного компьютера нельзя оставлять больше 2 отзывов к одному товару или что-то вроде того).
Но большинство никак не модерируется. Почтовых ящиков, ясное дело, у психолога под это дело тьма.
Дальше самое интересное: под разными именами со значительными (от нескольких часов до нескольких недель) интервалами надо оставлять положительные отзывы. Не тупые. Склоняющие к покупке.

Формула следующая: немного поругать. Обратить внимание на несущественные недостатки, желательно те, которые исправлены в следующей модели. Типа материал корпуса, «слегка бликующий экран», «не самая мягкая клавиатура», «задумывающийся в сильный мороз на улице тачскрин».
А дальше — сдержанно и по делу или обильно и эмоционально похвалить. Но настолько живым, разговорным и человеческим языком, чтобы ни у кого и сомнения не возникало в правдивости отзыва.

Секрет такой: каждый раз, составляя очередной отзыв, подруга полностью вживается в роль. Вот она молодая гламурная курица, которой ее парень подарил смартфон, вот она серьезный топ-менеджер, который «впервые решил оставить отзыв», вот она уже заботящаяся о своем имидже домохозяйка, а вот и студент ВМК, настроенный критически ко всему на свете, но все равно умеющий находить плюсы. Чем достовернее имитирована речь разных, социально далеких друг от друга людей, тем правдивее выглядит отзыв.

Я посмотрела около сотни отзывов, ею написанных. Жаль, что не могу дать ссылку на эти талантливые опусы (а какими именами они подписаны — тоже искусство!). Если бы не знала ее, но узнала бы, что писал один человек, — подумала бы, что это клиническая картина шизофрении.

Виртуозно вживается, стилизует речь, играет с орфографией и пунктуацией. Скрытую рекламу заподозрить невозможно. Именно на такие отзывы всегда опиралась я, да и продолжают опираться тысячи людей.

Собственно, я вот к чему: будьте осторожнее. Не ведитесь. Смартфон может оказаться совершенно ужасным, а его следующая модель, о которой мы узнаем «к сожалению, ровно в следующей модели они именно это пофиксили! Знал бы — подождал еще месяц» — может оказаться такой же плохой.

Я спрашиваю у нее: неужели среди отзывов так много липы? Неужели это увеличивает объемы продаж твоему работодателю? Неужели осталось слушать только своих знакомых?

Она отвечает примерно так: «По моим очень приблизительным оценкам заказных отзывов на крупнейших порталах — больше половины. Это действительно сказывается на объемах продаж, потому что традиционная реклама перестала работать совсем, все хотят мнение, совет, опыт из первых рук». А дальше — главное:

«Ты представляешь себе нормального человека, который спустя полгода после покупки телефона пойдет о нем писать подробный отзыв, да еще и хвалебный? Надо быть психом. И есть реальные психи, которые так делают, безусловно, но все же потенциальные покупатели тоже не дураки. Кому нужен совет психа? Зато взвешенных и говорящих о плюсах и минусах отзывов — нет.
Поэтому я их и пишу. Осталось слушать только своих знакомых, чтобы выбрать мобильник?
Я не удивлюсь, что моим знакомым скоро станет платить какой-нибудь косметический бренд, чтобы они симулировали восторг от своих подтянутых ягодиц и лица и говорили об этом со мной».

Статья взята с сайта Газета. ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам: