Общество обладателей головным мозгом
Умному человеку совет не нужен, глупец им не воспользуется, а вам он как раз и пригодится!
Посетителей на сайте:
Яндекс.Метрика

Список рекламных терминов

Список наиболее употребительных терминов в рекламной сфере:

ADAPTATION
Адаптация. Перевод, озвучивание и замена визуальных элементов иностранного рекламного ролика, иных рекламных материалов. Например, замена этикетки товара в визуальном ряде видеоролика, переозвучивание другими актерами и т. д.

AD-HOC RESEARCH
Исследования, проводимые исследовательской компанией по заказу конкретной фирмы. Они всегда инициируются заказчиком и могут быть как количественными (например, «опрос в поле» по интересующим заказчика проблемам), так и качественными.

ADVERTISING AGENCY
Рекламное агентство. Организация, планирующая рекламные кампании, производящая рекламные материалы, размещающая рекламные кампании в СМИ и др. предназначенных для этого местах.

Типы рекламных агентств:

AOR (Agency of Record)
Рекламное агентство, ведущее всю медийную работу по бренду заказчика.

Brand agency
Рекламное агентство, ведущее всю креативную работу по бренду

Buying agency
Байнговое агентство. Рекламное агентство, предоставляющее рекламодателю услуги по планированию и закупкам рекламного пространства.

CPA (Communication Planning Agency)
Рекламное агентство, осуществляющую стратегическое планирование по бренду заказчика

Production house
Агентство, занимающееся производством рекламных роликов

Selling agency
Селлинговое агентство. Рекламное агентство, на эксклюзивной основе продающее рекламное пространство того или иного СМИ.

ADVERTISING AGENCY Staff
Сотрудники рекламного агентства

Buyer
Байер. Специалист, производящий закупки рекламного пространства (времени, поверхности, площадей) в байинговом рекламном агентстве или агентстве полного цикла. Иногда совмещает обязанности медиалпанера или эккаунт-менеджера (реже)

Mediaplanner
Медиапланер. Специалист, осуществляющий в байинговом рекламном агентстве или агентстве полного цикла работу по медиапланированию. Иногда совмещает обязанности байера или эккаунт-менеджера (реже).

Researcher
Рисечер (исследователь). Специалист, занимающийся исследованиями и анализом потребительского, рекламного и медиа-рынков в байинговом, селлинговом агентстве или агентстве полного цикла

Traffic manager
Траффик-менеджер. Специалист, как правило, в селлинговом агентстве, занимающийся контролем и учетом инвентарных запасов канала, предназначенных для продажи, планированием рекламных сеток, формированием рекламных блоков и сдачей монтажных листов

AFFINITY
Индекс соответствия. Отношение TVR эфирного события для выбранной целевой аудитории и TVR этого события, посчитанного для выбранной базовой группы. Может быть использован для определения эфективности эфирного события для анализируемой демографической группы Affinity = (TVR для ЦА/TVR для Базовой Группы)*100

AGENCY FEE
Агентские комиссионные. Bознаграждение, выплачиваемое СМИ или клиентом рекламному агентству за предоставление или продажу рекламы.

AIDED/PROMPTED RECALL
Подсказанное знание. Процент людей, вспомнивших данную марку только после устной или письменной подсказки.

AIO (Activities, Interests and Opinions)
Действия, интересы и мнения. Характеристики индивидуума, используемые исследователями для описания сегментированных психографических групп потребителей. Иногда встречаются под названием «отношения, интересы, мнения» (attitudes, interests and opinions). В сочетании с такими количественными критериями, как возраст, доход, уровень образования и т.п., эти характеристики дают картину предпочтений индивидуума как потребителя.

AQH (Average Quarter of an Hour)
Средний рейтинг 15-минутного интервала — среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале. Исчисляется в тысячах человек и в процентах от целевой группы. Если сказано, что AQH какой-либо радиостанции равен 155 тысячам человек или 2% москвичей, старше 12 лет, это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного 15-ти минутного интервала эту радиостанцию слушают 155.0 тысяч человек. Они составляют 2% населения Москвы 12 лет и старше.

ATL (Above-The-Line)
К категории ATL относятся традиционные средства массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама. Они помогают донести информацию общего характера до больших потребительских групп.
ATL — вся реклама, оторванная от непосредственно продажи товара по временным или пространственным причинам
BTL (Below-The-Line) — реклама с непосредственным включением товара в рекламное сообщение — сэмплинги, дегустации, подарки за покупку, лотереи, мерчандайзинг.
TTL (Through-The-Line) — комплекс услуг, сочетающий использование как ATL, так и BTL рекламы.

AUDIENCE (000, %)
Аудитория эфирного события. Рассчитывается как среднее количество человек в анализируемой целевой группе, которые смотрели эфирное событие на протяжении его длительности, или как среднее арифметическое аудиторий минут, входящих в эфирное событие.
Контактная аудитория
Любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и от которой зависит достижение компанией своих целей.

Накопленная аудитория
Размер аудитории, охваченной станцией в течение какого-то определенного периода времени. См. также Охват.

Пассивная аудитория
Термин, описывающий аудиторию неизбирательную при просмотре ТВ. Для такой аудитории просмотр телевизора является привычкой и она смотрит практически всё подряд.

Потенциальная аудитория
Все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов

Эксклюзивная аудитория
Количество представителей аудитории, которые, рассматриваемые за определенный период, обращаются только к данному рекламному носителю и более ни к какому другому.

BANNER
Баннер

  1. Изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на web-страницу (или сайт) рекламодателя, где находится подробное описание продукта или услуги. Баннеры размещают на различных Интернет-ресурсах для привлечения посетителей, формирования имиджа или продвижения товаров (услуг).
  2. Напечатанное на виниловой ткани изображение для магистральных щитов (билбордов);
  3. Прямоугольник из виниловой ткани, используемый для изготовления транспаранта-перетяжки.

BDI (Brand Development Index)
Индекс развития бренда. Показатель распространенности товара компании в каком-то регионе относительно степени его распространенности на рынке (страны) в целом. Например, бренд Х имеет долю рынка 15% в отдельно взятом регионе, где проживает 10% вашей целевой. Индекс BDI = 150.

Существует еще и CDI (Category Development Index) — то же самое только по всей категории.
Эти индексы позволяют понять, где продажи категории/бренда достигли своего максимума, а где есть место для роста. Иначе говоря, они помогают ориентироваться, как лучше распределить свой рекламный бюджет между различными регионами.

BRAND/AD AWARENESS
Знание марки/рекламы. Процент людей, вспомнивших данную марку (рекламу) при проведении опроса до, во время или после рекламной кампании с целью оценки ее эффективности.

BRANDMAUER
Брандмауэр. Глухая стена здания, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатурку. Обычно реклама на брандмауэре имеет большие размеры.

BTL (Below-the-line)
К категории BTL относятся: стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит более личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing)
Компьютерная система телефонного опроса. Анкета программируется и вводится в центральный компьютер, который вопрос за вопросом выдает ее на дисплеи нескольких терминалов (от 5 до 100), расположенных в одном помещении. Оператор, сидящий у терминала, набирает случайно сгенерированный телефонный номер и проводит интервью, читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры. Работа операторов-интервьюеров находится под контролем супервайзера.

CITY-FORMAT
Сити-формат. Отдельно стоящие конструкции и павильоны ожидания общественного транспорта — остановки, выполненные в виде двухстороннего короба с внутренней подсветкой, размер рекламной поверхности — 1,2×1,8 м. Носители предназначены в основном для воздействия на пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Однако, на узких улицах, особенно в центре города, сити-формат действует и на автомобилистов.

CLUTTER
Клаттер: буквально — беспорядок, шум, суета. Здесь: загруженность информационного пространства рекламными сообщениями. Например, на ТВ и радио: масса рекламных сюжетов, передаваемых в короткие промежутки времени, причем каждый из них соревнуется за внимание слушателя или зрителя, а все вместе они снижают восприятие каждого из них. В наружной рекламе: большое количество рекламных щитов в недостаточной удаленности друг от друга.

CLV (Customer Lifetime Value)
Оценка жизненного цикла клиента. Показатель и методология расчета чистой прибыли, которую получит компания от клиента за определенное время. Инструмент анализа управления взаимоотношений с клиентами, тесно связан с принципами сегментации клиентской базы предприятия и помогает управлять отношениями с клиентами в условиях, заявленных в законе Парето.

COMMERCIAL
Рекламный видеоролик.

COMPOSITION
ВСЕ индексы (composition, tgi, adhesion, affinity) рассчитываются как отношение некоторого показателя для целевой аудитории (пересечение целевой группы и целевой базы) к этому же показателю для целевой базы.
Composition
% охвата эфирного события для целевой аудитории от охвата этого события для целевой базы.
Может быть использован для определения демографического профиля эфирного события.
Composition = (Reach для Целевой Аудитории/Reach для Базовой Группы)*100

Cumulated Composition
% накопленного охвата группы эфирных событий целевой аудитории от накопленного охвата этих событий для целевой базы.
Cumulated Composition = (Reach (Cum.) для Целевой Аудитории/Reach (Cum.) для Базовой Группы)*100

CONSUMER PROMOTION
Стимулирование покупателей. различные средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг:

  • сэмплинг, дегустации, демонстрации;
  • купоны, льготные покупки, скидки, премии;
  • конкурсы, розыгрыши, игры, лотереи, викторины для потребителей

COPY
Рекламный ролик или экземпляр печатного издания.

COPY CIRCULATION
Циркуляция экземпляра (для печатных изданий). Количество людей, в среднем читающих один экземпляр журнала/газеты

COPY ROTATION
График выходов различных рекламных материалов одной рекламной кампании.

COPY WEAR-OUT
Изнашивание ролика.
Уровень GRPs, набранных роликом, при котором начинается ухудшаться его восприятие зрителем, возможно появление негативной реакции. Излишне агрессивные, или наоборот, «скучные» ролики типа testimonials (интервью с потребителем) «изнашиваются» быстрее. Красивые ролики с интересным сюжетом «изнашиваются» дольше

COST
Стоимость размещения рекламных сообщений по действующим прайс-листам (Rate Card) без учета налогов и скидок.

COVERAGE
Охват целевой группы для публикации или для рекламной компании. Количество человек (выраженное в тысячах или в % от целевой группы), видевших публикацию хотя бы 1 раз.

CPA (Cost-per-acquisition)
Стоимость приобретения потребителя.

CPM (Cost per Mille)
Термин, используемый в США и обозначающий стоимость за тысячу контактов. См. СРТ.

CPT Aud. (Cost-per-thousand of Audience)
Стоимость 1000 человек в выбранной целевой аудитории, видевших анализируемое эфирное событие.

CPT TVR (Cost-per-thousand of TV rating)
Стоимость пункта рейтинга — CPP

DAR (Day-after-recall)
Буквально: воспоминание на следующий день. Методика маркетинговых исследований, разработая на западе в 60-х годах. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше чем на половину.

DAYPART
Часть дня. Период времени в течение эфирного дня, определяемый особенностью телесмотрения и стоимостью размещения рекламы.
Утро (может включать утренний прайм-тайм)
Раннее утро до 9:00
Позднее утро 9:00–12:00
День 12:00–17:00
Предпрайм 17:00–19:00
Прайм-тайм 19:00–24:00
Постпрайм 00:00–01:00
Ночь после 01:00

Наиболее распространенное деление телевизионного дня в США:
EAM (раннее утро) 06:00–10:00
Day (день) 10:00–15:00
Early Fringe (пре-прайм, а бывает еще и Late Fringe — пост-прайм) 15:00–18:00
News (новости) 18:00–19:30
Prime Access (вход в прайм) 19:30–20:00
Prime (прайм-тайм) 20:00–23:00
Late News (поздние новости) 23:00–23:30
Late Night (поздняя ночь) 23:30–25:00

DELIVERY
Уровень медиа-показателей, достигнутый рекламной кампанией. Обычно выражается в GRPs/Reach/Frequency (возможно также выражение в суммарном количестве контактов/Gross Impressions).

ПРИМЕР:
Total Delivery рекламной кампании брэнда A в 2001 году составляет 1000 / 80 / 12,5
т.е. 1000 GRP’s достигли охвата 80% целевой аудитории со средней частотностью 12,5.

Overdelivery — достижение более высоких медиа-показателей, чем планировалось (обычно отностится к GRP’s).
Underdelivery — «недопоставка» по отношению к медиа-плану.

DESK RESEARCH
Кабинетные исследования. см. КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

DIMINISHING RETURN
Уменьшающаяся отдача. Принцип уменьшающейся отдачи гласит, что ценность фактора производства определяется его предельной полезностью, то есть его ценностью тогда, когда увеличение этого фактора перестает уменьшать себестоимость производства. В рекламе: уменьшение эффективности рекламного сообщения с ростом его доступности.

EFFECTIVE FREQUENCY
По теории «Эффективной частоты» предполагается, что необходимо некоторое определенное количество контактов с рекламным сообщением (частота) прежде чем это сообщение будет иметь эффект. Графически кривая, отражающая эту теорию, называется «S-образная» и показывает, что потребитель не будет «реагировать» на рекламное сообщение до тех пор, пока не произойдет необходимое количество контактов, во время которых потребитель узнает о продукте, заинтересовывается им и принимает решение о покупке.

EFFECTIVE REACH
Частотное распределение, эффективный охват. Количество человек (выраженное в процентах от анализируемой целевой аудитории), видевших анализируемую последовательность эфирных событий соответсвующее количество раз. Как и при расчете статистики REACH (и ее производных) каждый человек учитывается только один раз.
•N+ — процент целевой аудитории, видевших анализируемую группу эфирных событий НЕ МЕНЕЕ N раз (по определению 1+ всегда равен reach%)
•N-M процент целевой аудитории, видевших анализируемую группу эфирных событий от N до M раз
•N — процент целевой аудитории, видевших анализируемую группу эфирных событий ровно N раз

EVENTUAL IRRITATION
Теория «постепенного раздражения», по которой после определенного контакта реклама не только перестает работать, но и начинает вызывать все большую негативную реакцию у потребителя.

FLOW-CHART/LAY-DOWN
Графическая схема, представляющая рекламную активность бренда во всех используемых СМИ в течение года

FMCG (Fast Moving Consumer Goods)
Tовары повседневного спроса

FMOT (First Moment of Truth)
Проктеровский термин, обозначающий первые от 3 до 7 секунд встречи потребителя с брендом в магазине, которые являются самыми важными в решении о покупке. Дальше Проктер ввел термин SMOT (Second Moment of Truth), который обозначает первую реакцию потребителя на бренд при его использовании.

FREQUENCY
Частота. Cреднее количество контактов каждого телезрителя в выбранной целевой аудитории с анализируемыми эфирными событиями. Frequenсy не может быть меньше единицы.
Frequenсу=OTS для ЦА/Reach для ЦА

FREQUENCY DISTRIBUTION
Распределение частотности. Показывает % целевой аудитории, подвергшейся рекламному воздействию на каждом уровне частотности (1+, 2+, 3+, 4+, и т.д.).

ПРИМЕР:
Средняя частотность: 100 GRPs/50% = 

Frequency Distribution:
50% аудитории увидит ролик не менее 1 раза
43% аудитории увидит ролик не менее 2 раз
32% аудитории увидит ролик не менее 3 раз и т.д.

GALLOP MATH MODELS
Формулы Питера Гэллoпа, Индустриальный стандарт в наружной рекламе США и Канаде. Общая оценка охвата и частоты.
Frequency = (GRP/100 x Ndays) + K (K = 2 to 6)
Reach = (GRP x Ndays)/ Frequency

GI (Gross impressions)
Сумма аудиторий всех выходов рекламы. То же, что и GRP (TRP), но измеряется в тысячах человек. Выражает совокупное число рекламных контактов, поэтому может превышать (и обычно превышает) численность целевой аудитории. Для носителей визуальной рекламы может употребляться аббревиатура OTS (Opportunity To See).

GRP (Gross rating points)
Количество человек в выбранной целевой аудитории, которые смотрели эфирное событие не менее одной минуты. Выражается в процентах, хотя знак % никогда не используется. В отличиe от подсчета REACH% для группы событий, при расчете GRP для группы событий каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он реально смотрел эфирные события. Поэтому GRP может превышать 100.
•Для единичного эфирного события GRP = Reach%
•Для группы событий GRP = (OTS для ЦА/размер ЦА)*100 •Для коротких эфирных событий, длительностью не более одной минуты (роликов) GRP = TVR

Часто статистику GRP, посчитанную для целевой аудитории, называют TRP (target rating points)

HUR (Households Using Radio)
Число домохозяйств с включенным радио.
Это характеристика популярности данного временного интервала у радиослушателей. Рассчитывается как соотношение общей численности всех домохозяйств, включивших радио в данный момент, к общей численности домохозяйств:

HUR = Общая численность всех домохозяйств с включенным радио в данный момент/Общая численность домохозяйств*100%

HUT (Households Using Television)
Число домохозяйств с включенным телевизором.
Это характеристика популярности данного временного интервала у телезрителей или общего семейного телесмотрения. Показатель рассчитывается как соотношение общей численности всех домохозяйств, включивших телевизор в данный момент, к общей численности домохозяйств:

HUT = Общая численность всех домохозяйств, включивших телевизор в данный момент/Общая численность домохозяйств*100%

IRR (internal rate of return)
Внутренняя норма доходности — ставка дисконта, при которой чистая приведённая стоимость равна нулю.

JINGLE
Джингл. Краткая вокальная или инструментальная фраза, специально приспособленная для рекламы определенного товара на радио или телевидении; позывные радиостанции; рекламная песенка в начале и в конце передачи

LAUNCH
Запуск на рынок нового бренда/продукта.
Relaunch — активизация рекламы бренда после достаточно длительного отсутствия

MAINTENANCE
Рекламная активность, направленная на поддержание осведомленности о бренде на необходимом уровне.

MEDIA BRIEF
Медиабриф. Краткое описание целей и задач, продукта рекламы, определение рамок бюджета, других необходимых сведений для проведения рекламной кампании. Oфициальный документ, составленный в определенном формате и подписанный клиентом, где кратко описываются:

  • Предыстория бренда на данном рынке;
  • Задачи данной рекламной кампании (Launch, Maintenance);
  • Целевая аудитория бренда;
  • Сезонность продаж;
  • География продаж;
  • Наличие креативных материалов (ролики, макеты, и т.д.);
  • Другая активность (промоушн, специальные события, требующие поддержки в СМИ);
  • Бюджет данной кампании

MEDIA ENGAGEMENT
Теория медиапланирования
Внимание медийных специалистов перемещается из области количественных расчетов в сторону анализа качественных параметров: контекста, внимания к носителю, вовлеченности в просмотр. Медиапланирование перемещается в область эмоций и ощущений, которыми раньше в рекламе оперировал только креатив. На этой почве примерно два года назад и стала развиваться теория media engagement. Новый термин появился в медиапланировании в июле 2005 года в Нью-Йорке на форуме 2005 Marketing Accountability, организованном Ассоциацией национальных рекламодателей США (ANA). Общепризнанного определения media engagement пока нет. Одно из существующих звучит так: engagement — это любое действие, отражающее опыт или точку соприкосновения с брендом, продуктом или сообщением. Оно включает в себя взаимодействие с рекламой, поиск рекламы, обсуждение рекламы или продукта.
В рамках engagement planning специалисты по планированию СМИ стараются оценить, какие отношения связывают аудиторию с рекламным носителем и как они могут повлиять на эффективность рекламы.
Эрвин Эфрон, известный созданием теории Recency, выделяет в связи с понятием media engagement такие факторы, как соответствие рекламного сообщения аудитории медиа, медиаокружение (включая клаттер), условия контакта с рекламой (где, когда, отвлекающие обстоятельства, параллельная активность), размер рекламного материала.
Измерение реакции — это область исследований рекламного креатива. Рейтинги, основанные на вовлеченности, будут измерять реакцию на медиа!

MMI (Marketing Media Index)
Исследование компании TNS Gallup, в рамках которого предоставляется информация по товарным категориям и торговым маркам для определения целевых групп потребителей и планирования для этих групп эффективных рекламных кампаний. База данных накоплена с 1995 года. Исследование состоит из двух частей: измерение потребления товаров и услуг (около 400 товарных групп и 3 000 товарных марок) и измерение аудитории основных
СМИ. В рамках исследования проводится ежегодно 30 000 индивидуальных интервью.

NPV (NET PRESENT VALUE)
Чистая приведенная стоимость. Отсюда — метод чистой приведенной стоимости — инвестиционное правило, согласно которому инвестиции следует производить, если их чистая приведенная стоимость имеет положительное значение. Чистая приведенная стоимость определяется с учетом факторов времени и риска, а также выступает в качестве обобщающего измерителя ожидаемых в будущем финансовых результатов с позиций сегодняшнего дня или другого выбранного момента приведения.

NPV=Сумма Cf t / (1+ r)^t — Invesments, где
Investments — начальные инвестиции
CFt — чистый денежный поток месяца
r — месячная ставка дисконтирования.
В качестве ставки дисконтирования используют ставку ЦБ, среднюю рентабельность отрасли или среднюю рентабельность предприятия.

NRS (National Readership Survey)
Измерение читательской аудитории — один из первых проектов TNS Gallup, стартовавший в 1995 году. В рамках исследования предоставляется информация по объемам и характеристикам аудитории прессы в России. Сейчас это непрерывное исследование включает ежегодно порядка 42 000 интервью в Москве и 84 000 интервью в России. В рамках исследования измеряется аудитория около 120 национальных и 700 местных газет и журналов

OTS (Opportunity to See)
OTS для одного эфирного события всегда равен Reach для этого события. Для нескольких эфирных событий OTS равен сумме Reach эфирных событий. В отличиt от подсчета
REACH для группы событий, при расчете OTS для группы событий каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он реально смотрел эфирные события.

PENETRATION
Проникновение. Доля населения, потребляющая данный товар (группу товаров, марку)

PEOPLE METER
Пиплметр. Приставка к телевизору для фиксирования каналов, телепрограммы которых просматриваются, а также времени просмотра. Кроме того, использование пиплметра позволяет фиксировать, кто из членов семьи просматривал ту или иную телепрограмму. Используется в медиа-исследованиях. Процесс получения данных с помощью пиплметра получил название «пиплметрия».

PANEL
Панель. Группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных исследований изучается телевизионная и радио аудитории. Информация может собираться при помощи дневников, а в случае измерения телевизионной аудитории при помощи специальных приборов — people meter. Панельные исследования используются не только для медиаизмерений. Так при помощи дневниковой панели компания National Purchase Diary (NPD) ведет учет покупок товаров и их марок, а компания Market Research Corporation of America (MRCA) использует аналогичную панель, только не для учета покупок, а для учета использования товаров.

PERSONAL PEOPLE METER (PPM)
рибор размером с пейджер, который респонденты носят в течение дня. Он работает, определяя идентификационные коды, которые включены в звуковой поток эфира телеканала, не мешая респондентам в повседневной жизни и не обременяя их постоянной фиксацией своего телесмотрения и радиослушания на бумаге.
Зачастую в транспорте, либо других общественных местах респондент является невольным слушателем радио или зрителем телепередачи. Определение радиостанции / канала, которую он слушал / смотрел в течение какого-либо определенного времени является затруднительным, в этом случае фиксирование кода радиостанции / канала датчиком, освободит респондента, участвующего в исследовании, от постоянного контроля им самим за тем, что он слушает/смотрит и позволит получить более точные результаты.
Код телеканала / радиостанции фиксируется при помощи приспособления РРМ, в определенное время (когда респондент ложится спать) РРМ устанавливается в специальную базовую станцию, куда переходят все полученные за день данные, затем данные передаются на хаб, а из него по телефонной линии передаются в компанию.

POS-MATERIALS
Cредства оформления мест продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке. Производное от Point of sales (POS) в США Point of Purchase (POP) — место продаж

POSTER TRACK
Исследование по узнаваемости и запоминаемости постеров ЭСПАР-Аналитик.
PP (Playback Period)
Cрок окупаемости

PRIMETIME
Наиболее активное время телесмотрения в период суток. В России, на телевидении обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 24:00. Время массового просмотра телевизионных передач, у разных телеканалов в разных регионах и в разных СМИ может различаться. На радио пиковое время изначально называлось drive-time, по американской традиции, где основным место прослушивания радио является автомобиль и пиковое время, соответственно, приходится на утренние часы, когда люди едут на работу, и вечерние, когда возвращаются домой. В странах СНГ картина несколько иная, основное место прослушивания — дом, а пиковое время приходится на отрезок между 11 утра и 5 вечера.

PUT (Person Using Television)
Oбщее количество человек, смотревших телевизор в рассматриваемый период времени.

RATECARD
Рейткард. Расценки на рекламное пространство, радио и телевизионное время. То же, что прайс-лист. Как правило, на ТВ рейткардом называются расценки на покупку эфира по рейтингам.

RATING, TVR
Рейтинг — эфирного события. Рейтинг передачи (рекламного блока, временного промежутка) c учетом продолжительности просмотра и выражается в процентах от целевой группы. Рейтинг представляет собой Audience, выраженный в % от целевой группы.

REACH (000, %)
Охват.Количество человек в анализируемой целевой группе, смотревших эфирное событие не менее одной минуты

RECENCY
Теория медиапланирования Recency («недавность») предлагает несколько иной взгляд на то, как работает реклама: реклама не формирует потребности человека в продукте независимо от частоты контактов, она всего лишь подталкивает человека при выборе конкретного бренда в тот момент, когда у него есть определенная потребность. При этом достаточно бывает одного контакта, чтобы человек выбрал именно рекламируемый бренд.

ROAD BLOCK
Вертикальное размещение рекламного ролика по всем каналам в одно и то же время для получения максимального охвата.

ROI (return on investments)
Возврат на инвестиции
ROI представляет собой отношение общего экономического эффекта к общим чистым затратам. Если экономический эффект равен затратам, это отношение равно 1, что соответствует равновесию или отсутствию улучшения. Отношение меньше 1 отражает ухудшение, больше 1 — улучшение.
Показатель ROI часто выражается в процентах, в этом случае значение ROI умножается на 100. Таким образом, процентный показатель ROI вычисляется следующим образом: ROI = (NQB/NC) x 100%

SALES PROMOTION/STIMULATION OF TRADE
Стимулирование сбыта/cтимулирование продаж. Стимулирование сбыта — система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара. Стимулирование сбыта может быть направлено по направлению к покупателю и по направлению к торговопроводящей сети.

SATURATION POINT (Flight saturation)
Высокая концентрация рекламы в течение периода ее активного представления, соответствующая ситуации, когда средства массовой информации насыщены данной рекламой и дальнейшее ее увеличение будет оказывать негативное влияние на рынок. Точку насыщения установить очень трудно, и иногда рекламодатели по незнанию переходят через нее.

SHARE
Доля аудитории. Процент ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ, смотревших определенный канал. Рассчитывается как отношение зрителей эфирного событиия к общему количеству телезрителей (общему количеству человек, входящих в анализируемую целевую группу, смотрящих ТВ во время анализируемого эфирного события)

SOM (Share of Market)
Доля рынка. Процентная доля продаж товаров определенной компании в общем объеме продаж аналогичных товаров на данном рынке.

SOS (Share of Spend)
Доля рекламных затрат. Используется для оценки рекламных затрат конкурентов в рамках одной категории по отношению друг к другу. Например, мы имеем категорию «Сотовые телефоны», в которой действуют 4 основных конкурента. В заданный период все они провели рекламные кампании на телевидении. При этом Конкурент 1 потратил 2,500 тысяч USD, Конкурент 2 — 3,000 тысяч USD, Конкурент 3 — 500 тысяч USD, Конкурент 4 — 4,000 тысяч USD. Соответственно, суммарное рекламное воздействие в категории составило 10,000 тысяч USD. SOS 1 = 25%. SOS 2 = 30%. SOS 3 = 5%. SOS 4 = 40%

SOV (Share of Voice)
Доля голоса (рекламного воздействия). Используется для оценки рекламной активности конкурентов в рамках одной категории по отношению друг к другу. Как правило, оценивается в 30″ GRP

SCHEDULE
График размещения.

SCHEDULING
Стратегия размещения.
Flighting (flights/bursts) — флайтовая стратегия, т.е. периоды активности, чередующиеся с длительными перерывами:
Continuity — непрерывная рекламная активность в течение длительного периода времени:
Blinking — «мигание», т.е. рекламная активность в течение достаточно длительного периода с короткими перерывами (1–2 недели):

SPONTANEOUS (UNAIDED, UNPROMPTED) AWARENESS (RECALL)
Спонтанное знание. Процент людей, назвавших данную марку без подсказки

SPOT
Выход (рекламного ролика)

STAND.TVR
Данная статистика представляет собой TVR события, приведенный к некоторой «стандартной» длительности. Основное назначение новой статистики — удобный и быстрый подсчет «покупаемых» (например, 30-секундных) рейтингов для группы событий (например, отобранных роликов для посткампейна).

STAS/LTAS (Short/Long Term Advertising Strength)
Long Term — отсроченные рекламные эффекты (год и более). Short Term — краткосрочные рекламные эффекты (в течение недели или в пределах цикла покупки). Существуют также среднесрочные эффекты — изменения в пределах годового цикла. Вводившие эти термины специалисты считают, что Long Term Strength нет без Short Term, но рекламное сообщество ухватилось за саму идею «отсроченных» эффектов и часто забывает про их последовательность.

SYNDICATIVE RESEARCH
Синдикативные исследования проводятся исследовательской компанией по собственной инициативе (регулярно или нерегулярно). Например, R-TGI или MMI. Данные, полученные в ходе этих исследований, выражаются в количественных показателях.

TARGET AUDIENCE
Целевая аудитория. Группа людей, являющихся объектом рекламы, получатели рекламных сообщений. В идеале целевая аудитория совпадает с целевой группой. На практике же полного совпадения достичь невозможно, поэтому для описания (выделения) целевой аудитории используют те или иные социально-демографические характеристики

TARGET GROUP
Целевая группа. Группа потенциальных потребителей, представляющая наибольший интерес для рекламодателя, на которую направлена его маркетинговая и рекламная деятельность.

TGI (Target Group Index)
TGI — индекс целевых групп. В России используется R-TGI (Российский Индекс Целевых Групп). Исследование компании Comcon. Представляет собой мониторинг стиля жизни и потребления. R-TGI проводится регулярно с 1995 года, что позволяет обновлять базу данных и отслеживать тенденции в потреблении товаров и услуг, а также анализировать сезонные колебания и динамику потребления. Анкеты заполняются непосредственно респондентами.

TOP-of-MIND AWARENESS
Первая названная. Процент людей, назвавших данную марку (рекламу марки) первой в списке всех вспомнившихся брендов

TOTAL TV AUDIENCE
Аудитория ВСЕХ ТЕЛЕКАНАЛОВ во время анализируемого эфирного события (выражается в тысячах человек). Рассчитывается как среднее количество человек в анализируемой целевой группе, которые смотрели телевизор (любой из телеканалов) во время анализируемого эфирного события

TOTAL TV TVR
Рейтинг ВСЕХ ТЕЛЕКАНАЛОВ во время анализируемого эфирного события. Рассчитывается как Total TV Audience, выраженная в % от целевой аудитории.

TRADE PROMOTION
Стимулирование торговопроводящей сети — средства воздействия, стимулирующие сбыт товара путем активизации работы товаропроводящей сети:

  • конкурсы и премии для продавцов;
  • работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре;
  • оформление мест продаж;
  • мерчендайзинг.

TSL (Time spent listening)
Общее время слушания радиостанции. Выражается в минутах. Считается в среднем за день и в среднем за неделю.

TTL (Through-the-line)
Комплекс услуг, сочетающий использование как ATL, так и BTL рекламы.

TV PROGRAMMING
Составление программной сетки ТВ

Основные виды программ
Cartoons мультфильмы
Daytime drama (soap opera) мыльная опера, сериал
Documentary документальный фильм
Educational programming образовательная программа
Game show игровое шоу
Movie (feature film) художественный фильм
News новости
Paid programming Коммерческая программа
Reality show Реалити-шоу
Sitcom (situation comedy)
Ситком — комедия положений — жанр многосерийного юмористического представления, с постоянными персонажами и одним определённым местом развития событий, например, дом или работа.
Special events (Award show, Pageants) Спецрепортажи
Sports Спортивные программы
Standup comedy
Variety and music Музыкальные программы и концерты
Talk show Ток-шоу

TV WEIGHT DISTRIBUTION PATTERNS
Типы распределения весов на ТВ

Предполагается, что для разных брендов/целей/ситуаций более приемлемыми могут быть разные типы размещения:

  • Drip (сплошной): для брендов, рекламирующихся по системе рисенси
  • Burst (взрывообразный): для краткосрочных целей, высокого клаттера, сезональных брендов, выделения из конкурирующих брендов и т.д.
  • Pulse (пульсирующий): для FMCG, требующему постоянного присутствия, но при этом испытывающему необходимость выделяться из конкурентной активности или общего клаттера
  • Wedge (затухающий): для запуска нового бренда и максимально быстрого набора охвата и частоты с последуюим снижением веса на уровень поддержки
  • Reverse Wedge (Wedge наоборот, восходящий): для нового бренда с поэтапным проникновением — сначала среди новаторов, а потом в массы

WEIGHTING
Перевзвешивание выборочных результатов сводится к расчету по каждому значению контролируемого признака весового коэффициента, определяемого как отношение планового числа анкет к реально полученному. Затем количество анкет приводится в соответствие с вычисленным весом и структурой ГС. Весовой коэффициент k > 1 означает, что анкет с данным значением признака в массиве оказалось недостаточно, и каждая из них используется в обработке более одного раза, иными словами объем таких анкет увеличивается в k раз. Если k < 1 объем анкет соответственно уменьшается, анкеты, которых «перебор», случайным образом отсекаются и исключаются из обработки. Весовой коэффициент k = 1 говорит о том, что данная группа анкет участвует в обработке без изменений. При софтовой реализации процедуры перевзвешивания на каждой анкете в зависимости от значения контролируемого признака приписывается свой вес и при обработке ее «вклад» в общую оценку корректируется в соответствии с рассчитанным весом.

ZAPPING/ZIPPING
Заппинг -быстрое переключение ТВ-каналов при помощи дистанционного пульта управления во время появления рекламного блока.
Зиппинг — перемотка рекламных блоков при просмотре на видео предварительно записанных телевизионных программ.

Zapping and zipping are not the same thing. Zapping means using the remote control to switch to another channel as soon as the commercial break comes on. Zipping refers to the video recorder: fast-forwarding through the commercial break while watching a pre-recorded programme. (Colin McDonald)

ВЫБОРКА
Группа людей (совокупность респондентов), отобранная исследователями рынка и сформированная таким образом, чтобы она полностью репрезентировала (представляла) структуру генеральной совокупности.

Квотная выборка
Если на каком-то из этапов отбор респондентов отличается от случайного и осуществляется направленно с целью приведения выборки в соответствие с предварительно заданными значаниями, мы получаем квотную выборку.

Разовая выборка и панельная выборка
По срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам: