Никто до сих пор не дал ответа, что же такое Твиттер. А надо ли? Давайте лучше подумаем, как без лишнего умствования и философствования извлечь пользу из этого симбиоза суперфорума и микроблоггинга (с возможностью обмена личными сообщениями лентой новостей от друзей, знакомых), и выясним, нужно ли это в нашем Интернет-хозяйстве.
По-моему, очень даже пригодится! А польза вот в чем.
1. Твиттер — это практически идеальный… убийца времени. Если вы не знаете, как убить это самое время — идите в Твиттер. При достаточно большом количестве друзей, ленты которых вы читаете (у меня их более 500), всегда есть что-то интересное. Глядишь — и день прошел…
2. Заработать на Твиттер-партнерках. Это возможно уже не только для «Дикого Запада», но и для русскоязычных твиттерян (твиттерцев, твитийцев…) Просто вы отдаёте некоей фирме (двум, трём, десяти…) логин и пароль от тви-аккаунта, а фирма от вашего имени публикует какую-нибудь рекламу. И начисляет вам вознаграждение по числу читающих ваши сообщения людей — фолловеров, (в статистике они обозначены как «Followers_me»). Недостатки такого способа «заработка» очевидны: вы совершенно не контролируете содержание этих сообщений, а ведь посылаются они от вашего имени. Недобросовестная реклама надолго, если не навсегда, подорвёт вашу личную репутацию. Да и просто не любит народ прямую, тупую рекламу типа «Налетай, подешевело! Купи две штуки ненужностей по цене одной!»
3. Просто «кидать в Твиттер» анонсы новостей с вашего блога или сайта. Это уже лучше. Посещаемость будет не ахти какая, но всё же пренебрегать этой возможностью явно не стоит. Кроме того, тви-сообщения всё чаще попадаются в поиске Гугла и Яндекса, так что Твиттер со временем может приносить достаточно стабильный трафик — посетителей на ваш блог или сайт.
4. Публиковать анонсы о новых партнерских программах, в которых вы зарегистрировались. Пункт, аналогичный предыдущему. Высокой конверсии ждать не стоит, но дополнительная рекламная площадка ещё никому не мешала.
5. Завести новые знакомства. Уж в этом, по моему мнению, Твиттер практически вне конкуренции. Присоединяетесь к любому известному человеку и просто пишете ему сообщение.
6. Получить квалифицированный совет. Опять же, при большом количестве читающих вашу ленту, наверняка найдется человек, который сможет квалифицированно ответить на ваш вопрос. Не всегда, правда, но всё же…
7. В последнее время появляются сообщения, что Твиттер можно использовать как эффективный маркетинговый инструмент, но я пока не совсем представляю, как именно. Точнее сказать, совсем не представляю.
8. Раскрутить свой личный бренд. Правда, при использовании только этого сервиса это будет тяжело. Но как дополнительная площадка для «распиаривания себя любимого» Твиттер вполне подходит.
9. Публикуя в своих рекламных материалах (блогах, сообщениях, пресс-релизах, визитках) свой тви-адрес, вы покажете, что не отстаёте от жизни.
10. Возможность попасть в какую-либо вирусную акцию, в которой ваша популярность и известность резко вырастет. Я вот тоже как-то попал «под раздачу»…
Ну, дальше придумывайте сами! «Какая польза от Твиттера?» — вопрос философский и, подумав, можно найти ещё множество ответов.
Хочу лишь напомнить одну фразу Тима О’Рэйлли, известного западного маркетолога и блоггера, которая мне очень нравится и вполне отражает сущность всего описанного выше: «Игнорируйте Твиттер — на свой страх и риск».
4 комментария: Какую пользу можно извлечь из сервиса Тwitter